:ДИСКУССИИ

Интервью со мной

 

Интервью пресс-центру Современной гуманитарной академии, 15 сентября 2006 г.

Зав. лабораторией методологии образования ИСМО РАО, директор ЦДО «ЭЙДОС»,
докт.пед. наук, академик МПА Андрей Викторович ХУТОРСКОЙ:

- Назову несколько достижений Российской академии образования в научном, методическом и организационном плане. Во-первых, нам удалось поставить, как говорится, на поток проведение Всероссийских дистанционных эвристических Олимпиад, которые мы проводим уже с 1997 года. Это очень необычная форма, которая сильно отличается от традиционных Олимпиад по предметам. Она ориентирована на развитие креативных способностей: ни одно из заданий не имеет готовых ответов, их невозможно найти в Интернете, угадать и т. д. Такие Олимпиады дополняют, а порой заменяет тестовые формы – тот же самый Единый государственный экзамен. Ребенок, который преуспел в ряде творческих состязаний, представляет для многих вузов даже больший интерес, чем тот, кто набрал определенное количество баллов на экзамене. Ведь такой олимпионик уже способен создавать продукцию. А 95% детей об эвристических Олимпиадах отзываются просто с восторгом, потому что в базовой системе образования, к сожалению, пока еще нет такой формы.

Сегодня проведено более ста Олимпиад по всем предметам, число их участников составило более 80 тысяч школьников 1-11 классов России и нескольких стран ближнего зарубежья. Сейчас хотим начать проводить студенческие педагогические Олимпиады. И тоже в эвристическом ракурсе. Парадокс такой формы состоит в том, что дети, не являющиеся записными отличниками, выдавали такие результаты, который поражали их учителей. И дети, прежде незаметные (или незамеченные), стали не просто активно участвовать в Олимпиадах, а создавали свои сборники стихотворений, защищали собственные исследования в естественных науках и так далее. Можно сказать, что эвристические Олимпиады - это первое направление деятельности РАО по степени массовости, успешности и продуктивности.

Второе направление – организуемые с 2002 года дистанционные профильные курсы, где за короткий период дети также могут ярко проявить себя. Ведь дистанционный ученик должен создать продукт, для чего ему требуется изучить и усвоить все, что для этого необходимо.

В-третьих, с 1999 года РАО проводит конкурс «Дистанционный учитель года». Учитель на конкурсе выступает в двух ролях – как педагог, ведущий занятие для распределенной группы детей. А со своими очными учениками он участвует в занятиях, которые ведут такие же удаленные педагоги.

Конкурс длительный, его можно назвать прообразом системы подготовки дистанционных педагогов. Роль Российской академии образования состоит и в том, чтобы столбить некие вехи в будущее, когда лучший учитель будет дистанционным. К слову, и сейчас многие учителя признают, что дистанционное обучение дает лучшие результаты, чем очное. Но в Министерстве нет даже базисного плана для дистанционного обучения. А как тогда, например, вставить в расписание дистанционные курсы?

У школ и вузов разные мотивы освоения дистанционных технологий. Кстати, школы в России начали применять дистанционное обучение раньше вузов, еще с 1989 года. Если для вузов их использование во многом связано с расширением аудитории, экономическими мотивами, то для школ, которые не живут в условиях такой жесткой конкуренции, это, скорее, возможность получения какого-то дополнительного альтернативного образования. Кстати, с помощью дистанционного обучения учителя могут повышать свою квалификацию без отрыва от производства. Поэтому мы проводим не только конкурс, но и организуем курсы для учителей, которые ведут ведущие специалисты РАО.

Следующее наше традиционное мероприятие – дистанционные августовские педагогические конференции. Они очень полезны особенно для педагогов из удаленных регионов. Случалось, в таких конференциях принимали участие более 20 тысяч очно-дистантных участников. В этом году мы провели конференцию на тему «Смысл и цели образования». Институт целеполагания, на мой взгляд, сегодня в России отсутствует: даже в концепциях государственного масштаба целевые блоки не выдерживают никакой критики. В этом, по-видимому, это одна из основных причин не достижения целей.

Современной гуманитарной академии многое удается. Ее ректор Михаил Петрович Карпенко, с которым мне довелось встречаться, производит впечатление очень энергичного и целеустремленного человека. Видно, что диктуется не только его работой, у него такая натура. Уважаю его как человека, который совершил в российском образовании прорыв в дистанционном направлении. Другие вузы должны только равняться на СГА.
 

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме.


 


© А.В.Хуторской, 1997—2011

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо

A.В.Хуторской. Интервью со мной. Дистанционный смотритель

:ДИСКУССИИ

Интервью со мной

 

Интервью пресс-центру Современной гуманитарной академии, 15 сентября 2006 г.

Зав. лабораторией методологии образования ИСМО РАО, директор ЦДО «ЭЙДОС»,
докт.пед. наук, академик МПА Андрей Викторович ХУТОРСКОЙ:

- Назову несколько достижений Российской академии образования в научном, методическом и организационном плане. Во-первых, нам удалось поставить, как говорится, на поток проведение Всероссийских дистанционных эвристических Олимпиад, которые мы проводим уже с 1997 года. Это очень необычная форма, которая сильно отличается от традиционных Олимпиад по предметам. Она ориентирована на развитие креативных способностей: ни одно из заданий не имеет готовых ответов, их невозможно найти в Интернете, угадать и т. д. Такие Олимпиады дополняют, а порой заменяет тестовые формы – тот же самый Единый государственный экзамен. Ребенок, который преуспел в ряде творческих состязаний, представляет для многих вузов даже больший интерес, чем тот, кто набрал определенное количество баллов на экзамене. Ведь такой олимпионик уже способен создавать продукцию. А 95% детей об эвристических Олимпиадах отзываются просто с восторгом, потому что в базовой системе образования, к сожалению, пока еще нет такой формы.

Сегодня проведено более ста Олимпиад по всем предметам, число их участников составило более 80 тысяч школьников 1-11 классов России и нескольких стран ближнего зарубежья. Сейчас хотим начать проводить студенческие педагогические Олимпиады. И тоже в эвристическом ракурсе. Парадокс такой формы состоит в том, что дети, не являющиеся записными отличниками, выдавали такие результаты, который поражали их учителей. И дети, прежде незаметные (или незамеченные), стали не просто активно участвовать в Олимпиадах, а создавали свои сборники стихотворений, защищали собственные исследования в естественных науках и так далее. Можно сказать, что эвристические Олимпиады - это первое направление деятельности РАО по степени массовости, успешности и продуктивности.

Второе направление – организуемые с 2002 года дистанционные профильные курсы, где за короткий период дети также могут ярко проявить себя. Ведь дистанционный ученик должен создать продукт, для чего ему требуется изучить и усвоить все, что для этого необходимо.

В-третьих, с 1999 года РАО проводит конкурс «Дистанционный учитель года». Учитель на конкурсе выступает в двух ролях – как педагог, ведущий занятие для распределенной группы детей. А со своими очными учениками он участвует в занятиях, которые ведут такие же удаленные педагоги.

Конкурс длительный, его можно назвать прообразом системы подготовки дистанционных педагогов. Роль Российской академии образования состоит и в том, чтобы столбить некие вехи в будущее, когда лучший учитель будет дистанционным. К слову, и сейчас многие учителя признают, что дистанционное обучение дает лучшие результаты, чем очное. Но в Министерстве нет даже базисного плана для дистанционного обучения. А как тогда, например, вставить в расписание дистанционные курсы?

У школ и вузов разные мотивы освоения дистанционных технологий. Кстати, школы в России начали применять дистанционное обучение раньше вузов, еще с 1989 года. Если для вузов их использование во многом связано с расширением аудитории, экономическими мотивами, то для школ, которые не живут в условиях такой жесткой конкуренции, это, скорее, возможность получения какого-то дополнительного альтернативного образования. Кстати, с помощью дистанционного обучения учителя могут повышать свою квалификацию без отрыва от производства. Поэтому мы проводим не только конкурс, но и организуем курсы для учителей, которые ведут ведущие специалисты РАО.

Следующее наше традиционное мероприятие – дистанционные августовские педагогические конференции. Они очень полезны особенно для педагогов из удаленных регионов. Случалось, в таких конференциях принимали участие более 20 тысяч очно-дистантных участников. В этом году мы провели конференцию на тему «Смысл и цели образования». Институт целеполагания, на мой взгляд, сегодня в России отсутствует: даже в концепциях государственного масштаба целевые блоки не выдерживают никакой критики. В этом, по-видимому, это одна из основных причин не достижения целей.

Современной гуманитарной академии многое удается. Ее ректор Михаил Петрович Карпенко, с которым мне довелось встречаться, производит впечатление очень энергичного и целеустремленного человека. Видно, что диктуется не только его работой, у него такая натура. Уважаю его как человека, который совершил в российском образовании прорыв в дистанционном направлении. Другие вузы должны только равняться на СГА.
 

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме.


 


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо